Неофициально также Кратовская ДЖД, по названию посёлка Кратово, где она расположена — узкоколейная детская железная дорога в Московской области. Все обслуживание железной дороги осуществляют дети — школьники 11-15 лет из 25 разных школ под руководством опытных инструкторов. ДЖД — это воспитательное учреждение, предназначенное для обучения школьников железнодорожным профессиям. Полный курс 4-5 лет.В течение учебного года школьники проходят теоритическую подготовку, а летом проходят практику, работают дежурными по станции, стрелочниками, проводниками, машинистами. На ДЖД действуют правила эксплуатации и технические средства, принятые для железных дорог общего пользования.
На линии две станции, Юность(историческое название Путь Ильича) и Пионерская (обе конечные), и одна промежуточная платформа Школьная. (карту см. в конце поста)
Говорят, что идея строительства ДЖД возникла без указания «сверху». На слете пионеров Раменского района 30 мая 1935 прозвучал призыв строить детские железные дороги по всей стране, и идея показалась ребятам настолько интересной, что в тот же день был избран совет содействия строительству ДЖД в Кратово. Пионеры строили дорогу сами, на самых тяжелых этапах работ подключались комсомольцы. Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги (тогда так называли) состоялось 2 мая 1937 года.
Из воспоминаний Б.П.Борисова: «Не забуду день 6 июня 1939 года. В этот день я пришел на Малую Ленинскую железную дорогу в качестве главного инженера. Сначала мне показалось, что я попал в сказочную страну детей, где все делают сами ребята. Куда не погляди, повсюду серьезные, привлекательные детские лица.
Машинистом на паровозе сидел вихрастый, горделиво поглядывающий на всех мальчишка. Стрелочник был похож на часового, и я, еле сдержав улыбку, посмотрел на непроницаемо важную физиономию. Подошел к кассе — аккуратная девочка с толстой рыжей косой продавала железнодорожные билеты…»
Открытие летнего сезона 1941 года было намечено на 22 июня. Вместо него, собравшиеся на митинг юные железнодорожники слушали сообщение Совинформбюро о вероломном нападении фашистской Германии на СССР.
Летом 1941 года детская железная дорога еще работала некоторое время, но ближе к осени все-таки была закрыта из-за начавшихся воздушных налетов.
Весной 1942 год юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги.
За героизм и самоотверженный труд в годы войны трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, еще 12 – награждены медалями «За оборону Москвы». По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники, опять же своими силами, приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение на ДЖД было восстановлено, хотя полностью восстановительные работы завершились лишь летом 1947 года.
В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и поселком Кратово.
***
Вид со стороны тупика на станцию «Юность». Эта станция расположена недалеко от платформы «Отдых» Казанского направления МЖД:
Прибытие поезда на станцию «Юность»:
Машинист отцепляет локомотив от вагонов:
Локомотив уехал в тупик для оборота.
Маркировка вагонов:
Табличка внутри вагона. Завод-изготовитель «МЕТРОВАГОНМАШ»:
Салон поезда. Сиденья сделанны очень маленькие — всё для удобства юных пассажиров.
Окна в вагоне, абсолютно точно так же, как и в вагонах метро модели 81-740 (Скиф), закрываются на трёхгранку, но не на два замка, как в метро, а на один:
Юный железнодорожник поправляет сцепку:
«Фирменный» поезд, как его там все называют, на станции «Пионерская» в ожидании пассажиров. На самом деле фирменным называется поезд, имеющий название:
Тупик за станцией «Пионерская»:
Щиток управления вагоном. Почему-то он не позволяет отключить звук в вагоне, хотя он очень мешается:
Как положенно, на вагоне указано количество сидячих мест (правда, места расчитаны для детей, они очень маленькие) и вес вагона:
Вид на оборотный тупик станции «Юность».:
Локомотив на оборотном тупике станции «Юность».
Карта:
Из Москвы до Кратовской дороги можно доехать с Казанского вокзала на электропоездах Рязанского направления до платформы Кратово.
Рассказы Просмотров - 17 126 02.07.2008, 4:00 5 |
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
мне нравится
когда-то и у нас,в Макеевке была детская железка
в пионерском парке..
..вспоминаю то время—становится грустно.
Познавательно :razz:
Заказать суши Кишинев