Малая Московская детская железная дорога

Неофициально также Кратовская ДЖД, по названию посёлка Кратово, где она расположена — узкоколейная детская железная дорога в Московской области. Все обслуживание железной дороги осуществляют дети — школьники 11-15 лет из 25 разных школ под руководством опытных инструкторов. ДЖД — это воспитательное учреждение, предназначенное для обучения школьников железнодорожным профессиям. Полный курс 4-5 лет.В течение учебного года школьники проходят теоритическую подготовку, а летом проходят практику, работают дежурными по станции, стрелочниками, проводниками, машинистами. На ДЖД действуют правила эксплуатации и технические средства, принятые для железных дорог общего пользования.
91.jpg

На линии две станции, Юность(историческое название Путь Ильича) и Пионерская (обе конечные), и одна промежуточная платформа Школьная. (карту см. в конце поста)

Говорят, что идея строительства ДЖД возникла без указания «сверху». На слете пионеров Раменского района 30 мая 1935 прозвучал призыв строить детские железные дороги по всей стране, и идея показалась ребятам настолько интересной, что в тот же день был избран совет содействия строительству ДЖД в Кратово. Пионеры строили дорогу сами, на самых тяжелых этапах работ подключались комсомольцы. Торжественное открытие Малой Ленинской железной  дороги (тогда так называли) состоялось 2 мая 1937 года.

Из воспоминаний Б.П.Борисова: «Не забуду день 6 июня 1939 года. В этот день я пришел на Малую Ленинскую железную дорогу в качестве главного инженера. Сначала мне показалось, что я попал в сказочную страну детей, где все делают сами ребята. Куда не погляди, повсюду серьезные, привлекательные детские лица.

Машинистом на паровозе сидел вихрастый, горделиво поглядывающий на всех мальчишка. Стрелочник был похож на часового, и я, еле сдержав улыбку, посмотрел на непроницаемо важную физиономию. Подошел к кассе — аккуратная девочка с толстой рыжей косой продавала железнодорожные билеты»

Открытие летнего сезона 1941 года было намечено на 22 июня. Вместо него, собравшиеся на митинг юные железнодорожники слушали сообщение Совинформбюро о вероломном нападении фашистской Германии на СССР.

kratovo59.jpg

Летом 1941 года детская железная дорога еще работала некоторое время, но ближе к осени все-таки была закрыта из-за начавшихся воздушных налетов.

kratovo94.jpg

Весной 1942 год юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги.

За героизм и самоотверженный труд в годы войны трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, еще 12 – награждены медалями «За оборону Москвы». По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники, опять же своими силами, приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение на ДЖД было восстановлено, хотя полностью восстановительные работы завершились лишь летом 1947 года.

В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и поселком Кратово.

***

Вид со стороны тупика на станцию «Юность». Эта станция расположена недалеко от платформы «Отдых» Казанского направления МЖД:

17.jpg

Прибытие поезда на станцию «Юность»:

22.jpg

Машинист отцепляет локомотив от вагонов:

3.jpg

Локомотив уехал в тупик для оборота.

41.jpg

Маркировка вагонов:

51.jpg

Табличка внутри вагона. Завод-изготовитель «МЕТРОВАГОНМАШ»:

61.jpg

Салон поезда. Сиденья сделанны очень маленькие — всё для удобства юных пассажиров.

71.jpg

Окна в вагоне, абсолютно точно так же, как и в вагонах метро модели 81-740 (Скиф), закрываются на трёхгранку, но не на два замка, как в метро, а на один:

81.jpg

Юный железнодорожник поправляет сцепку:

101.jpg

«Фирменный» поезд, как его там все называют, на станции «Пионерская» в ожидании пассажиров. На самом деле фирменным называется поезд, имеющий название:

112.jpg

Тупик за станцией «Пионерская»:

121.jpg

Щиток управления вагоном. Почему-то он не позволяет отключить звук в вагоне, хотя он очень мешается:

141.jpg

Как положенно, на вагоне указано количество сидячих мест (правда, места расчитаны для детей, они очень маленькие) и вес вагона:

151.jpg

Вид на оборотный тупик станции «Юность».:

161.jpg

Локомотив на оборотном тупике станции «Юность».

171.jpg

teplovoz.JPG

on_duty1.JPG

Карта:

kratovo-map.gif

Из Москвы до Кратовской дороги можно доехать с Казанского вокзала на электропоездах Рязанского направления до платформы Кратово.

отстойплохоболее-менеехорошоотлично (Проголосовало - 13, средняя оценка - 4,62)
Загрузка...
  Рассказы  Просмотров - 17 119  02.07.2008, 4:00  5

Вернуться на главную прикол.ру | 

5 комментариев к “Малая Московская детская железная дорога”

sergey (2008-07-25, 00:43:21) Всего комментариев пользователя: 0

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

|
женя (2009-01-30, 20:31:38) Всего комментариев пользователя: 0

мне нравится

|
kaill_riz (2010-05-27, 06:20:51) Всего комментариев пользователя:

когда-то и у нас,в Макеевке была детская железка
в пионерском парке..
..вспоминаю то время—становится грустно.

|
walK This way (2012-08-08, 23:45:39) Всего комментариев пользователя:

Познавательно :razz:

|
ErnestoCed (2015-03-04, 18:38:46) Всего комментариев пользователя: 0

Заказать суши Кишинев

|

Оставьте свой комментарий

You must be logged in to post a comment.