Раньше бизнес отжимали с изяществом и вкусом, не то, что сейчас — приехали, отобрали и посадили. Скучно живем, товарищи. Ну может, это временно?
Жил-был когда-то давно, лет примерно пятнадцать назад, мелкий частник по имени Антон. Он снимал офис в подвале и продавал тарелочки. Не те тарелочки, с которых едят, и даже не те, по которым стреляют, а те, которые ловят сигнал. Вместе с тарелочками он продавал ресиверы и всё сопутствующее оборудование, а его люди занимались доставкой и настройкой. В те времена в Москве был бум спутникового телевидения, а лучше всего продавались тарелки НТВ+. Тем покупателям НТВ+, которые приходили не совсем с улицы, а через каких-либо знакомых или старых клиентов, частник предлагал допуслугу: за сто баксов люди приобретали неказистую белую карточку, на которой не было красивыми буквами написано «НТВ+», но которая при засовывании в ресивер начинала немедленно показывать все программы, включая все платные пакеты и даже «Ночной канал», и, что самое главное, не требовала никаких денег. Обычная ежемесячная плата составляла около тридцатки, и люди с удовольствием платили сто долларов единоразово. Раз или два в год нтвшники меняли коды, и карточку приходилось нести обратно и перепрошивать, после чего она опять какое-то время работала. Бизнес шел успешно, и вот как-то раз к Антону пришли два человека в очень хороших костюмах — один побольше, второй поменьше.
— Карточки, значит, продаем? — спросил старший костюм. Отрицать было глупо, и Антон приготовился к переговорам. Но разговор внезапно свернул в какую-то странную сторону.
— А скажите, — продолжил старший, — а можете вы продать три тысячи этих карточек? Нет, лучше пять тысяч. Поставите шустрых мальчиков на всех оптовых рынках Москвы…
— Кому продать? — удивился Антон.
— Это неважно. Нам все равно, кому. Нам важно, чтобы их купили владельцы тарелок и начали использовать.
Антон подумал.
— Нет, не могу. Помимо того, что это незаконно, я же даю гарантию, что заменю карточку, если она перестанет работать. Одно дело — мои знакомые покупают, а кто отдаст сто баксов мальчику на улице?
— Боже упаси, мы (Антона слегка озадачило это «мы») не будем продавать их про сто долларов, а будем, например, по пять. Или по три. По одному будет подозрительно.
— У них себестоимость больше, — ответил Антон. А где же тогда мой интерес?
Большой костюм удивился:
— А вы тут причем? Ваше дело — продать. А деньги вы получите от нас. Кирилл!
Маленький костюм подошел поближе, и в руках его неожиданно материализовался кожаный портфель. Он медленно, как Самюэль Джексон в Криминальном Чтиве, открыл портфель, и Антон увидел аккуратные пачки долларов.
— Здесь триста тысяч, — сказал старший. — Остальное — по итогам работы.
— А зачем вам это? — удивился Антон.
-Резонный вопрос, — сказал костюм. — Поскольку вы будете на нас работать, вы должны понимать, что делаете. Мы представляем одну очень крупную структуру, которая скоро приобретет компанию НТВ, и мы были бы рады, если бы наша будущая компания некоторое время работала в убыток. Нам тогда будет удобнее вести переговоры, понимаете?
Антон начал что-то понимать, а костюм продолжал:
— НТВ+ — молодое и стремительно растущее направление, и сейчас очень хотелось бы сбить рост абонентов. Прикрытие мы вам обеспечим, никаких наездов не будет, да им сейчас и не до этого. Все расчеты — через Кирилла. Он будет курировать процесс и учитывать продажи. Вопросы есть?
— А если я не справлюсь? — спросил Антон.
— Глупый вопрос, — ответил костюм. Если вы берете деньги — вы должны справиться. Да, и не вздумайте завышать продажи. Кирилл свое дело знает хорошо. Еще вопросы есть?
— Могу я подумать неделю?
— Вы не берете деньги?
— Сейчас — нет.
— У вас есть два дня, — ответил костюм. Кирилл!
Кирилл открыл дверь, и оба гостя испарились. На столе осталась только визитная карточка, на которой был напечатан номер мобильного телефона.
А что было дальше, Антон мне рассказывать не стал.
декабрь 2015
***
Два года назад, когда территория нашей страны была поменьше, а курс рубля — получше, в Италии летом было много русских. Карло, хозяин нашего любимого ресторана, имел красивое меню на русском языке с картинками. Но в меню почему-то не было устриц. Однажды я не утерпел и спросил его об этом.
— Карло, — сказал я, — дюжина прекрасных устриц стоит у тебя двенадцать евро. В Москве одна устрица стоит шесть евро. Шесть, Карло! А у тебя в русском меню их нет. Ты же теряешь клиентов.
Карло принес мне ручку и листок бумаги.
— Напиши по-русски, что должно быть написано в меню, — попросил он.
Я написал: УСТРИЦЫ.
— Видишь, — сказал Карло, — в нашем алфавите из этих букв есть только три — СТР. С натяжкой — четыре, У можно заменить на нашу Y. А мой дизайнер Василь говорит, что он не может пользоваться вашими буквами. Василь — очень хороший дизайнер и прекрасно знает русский язык. Он из Кишинева. Это где-то рядом с Санкт-Петербургом, да?
— Ну примерно, — ответил я. — Чуть ближе к Москве. То есть он не может печатать кириллические буквы?
— Да, он так сказал. Это невозможно. У вас в языке очень много букв. Поэтому в русском меню есть только те блюда, названия которых он может правильно напечатать. Ошибок я не терплю.
— Карло, я, возможно, тебя огорчу, но меню твое небезупречно и без устриц, — сказал я осторожно. — Вот, например, смотри на соседнюю страницу: видишь, тут написано OMAP C MAKOPOHOM?
— Ну да, разве неправильно?
— Да нет, написано неплохо. Проблема в том, что ОМАР — это по-русски то, что вы называете astice, такой зверь с клешнями. А МАКОРОНОМ — это pasta. А на картинке у тебя нарисована курица с картошкой на гриле.
— Вот сволочь, — сказал Карло. — Пятьдесят евро взял. Ненавижу молдаван. А как правильно перевести на русский potato chicken, используя только наши буквы?
Я потратил некоторое время, и у меня получилось KYPA C KAPTOXA.
— Можно вот так, — сказал я, — но я не горжусь этим переводом. Оставь лучше, как было, вроде и так курицу хорошо берут.
— Нет, — гордо сказал Карло, — лучше никак, чем неправильно.
И с тех пор у него в ресторане нет русского меню. Впрочем, теперь там и русских нет.
декабрь 2015
Рассказы Просмотров - 9 282 25.05.2018, 14:52 1 |
Да уж,с переводом меню часто бывают курьезы… :lol: Если ему верить, то мы каждый день ели мясо акулы в нашей гостинице!