Чудо инженерной мысли

Отечественная промышленность, в особенности военная, тысячи раз удивляла мир удивительными и прорывными
разработками. Одной из них был экраноплан. Это чудо техники совместило в себе лучшие черты самолёта и корабля.

Экраноплан летит за счёт использования «эффекта экрана»: над водой, замёрзшей водной гладью, снежной равниной,
над бездорожьем. Главное, чтобы поверхность была более-менее ровной. Для экраноплана не нужна инфраструктура:
мосты или дороги. Он может летать по таким маршрутам, по которым вряд ли сможет передвигаться кто-то ещё, он
садится и взлетает без аэродрома: необходимо лишь наличие «экрана».

Использование экраноплана в условиях огромных территорий России может стать одним из «ключей» для развития.

«Эффект экрана» трудно объяснить в трёх словах. По сути, это та же воздушная подушка, но не совсем: она образуется не нагнетанием воздуха, а
набегающим потоком. Советский Союз не только разработал богатейшую теоретическую базу (которой сегодня
официально пользуются во всём мире), но и строил и использовал экранопланы довольно широко. С развалом СССР у
нас про экранопланы забыли. Но вспомнили во всём остальном мире. США и Китай проявляют огромный интерес к этому
виду транспорта, существует вполне обоснованная версия о приближающемся буме в мировом экранопланостроении.
Остаётся только удивляться, насколько советская инженерная мысль опередила общемировую: первые теоретические
разработки на эту тему появились в СССР в 30-е годы. Не всё так плохо и у нас: военные вновь задумались об использовании экранопланов.

отстойплохоболее-менеехорошоотлично (Проголосовало - 36, средняя оценка - 4,64)
Загрузка...
  Рассказы  Просмотров - 7 964  23.02.2013, 22:33  6






Вернуться на главную прикол.ру | 

6 комментариев к “Чудо инженерной мысли”

MMV (2013-02-24, 12:38:00) Всего комментариев пользователя: 27
Много чего хорошего было в СССР...
Ответить |
walK This way (2013-02-24, 12:46:13) Всего комментариев пользователя: 12674
Если это такое суперское изобретение то почему его не внедрили?
Ответить |
    Серега (2013-02-24, 18:46:13) Всего комментариев пользователя: 0
    А у нас много чего суперского не внедрилось из советских изобретений:микросхемы,компакт диски,коробки автомат,компьютеры,технология "стелс",урановые фильтры на сточные воды заводов и выхлопные трубы.Если б "члены" КПСС были "мозгами",запад отстал бы от нас в развитии на века.
    Ответить |
TNemo (2013-02-24, 13:06:14) Всего комментариев пользователя: 0
не просто так отказались то.

Недостатки

одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц;
управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков;
экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт;
хоть полет «на экране» и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооруженности, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива;
низкая маневренность, так как экраноплан, как и самолет, для изменения направления движения должен создавать центростремительную силу, единственным источником которой является крыло. При высоте полета порядка САХ крыла возможные крены очень малы, а радиусы поворотов слишком велики.
Ответить |
Серый (2013-02-24, 14:01:24) Всего комментариев пользователя: 5425
Несмотря на огромные просторы России, мест, где экранопланам (экранолетам) можно "развернуться на полную", к сожалению очень мало.
1. Прямых, широких и длинных рек (озер, морей) соединяющих крупные промышленные центры (для обеспечения загрузки аппарата) нет, а те что есть - перегорожены мостами, дамбами, плотинами, ЛЭП, и вдобавок судоходны.
2. Рельеф страны, чтобы "экранствовать" над сушей, изобилует оврагами, холмистостью, лесами-буераками, дорогами, ЛЭП и т.д. К сожалению, строить ровные полосы от "Москвы-до самых до окраин" еще невыгоднее чем дороги.
3. Если на воде ещё можно сесть где попало, то над сушей, многотонную машину на полянке не посадишь. А если отказ двигателя?
Однако! 1.Для Вооруженных Сил, МЧС такие аппараты должны быть и на Черном, и на Балтике, и на Дальнем Востоке. Не нападения ради, а для мгновенного реагирования, в случае чего.
2.Может быть на тех же маршрутах (см.выше) и можно было бы задействовать в качестве коммерческого транспорта (вместо паромов на приличные расстояния) - тут карты в руки экономистов. Скорость - да, экономичность и грузовместимость - минус, в пользу водоплавающих.
Можно ещё, подумав, довести и плюсы и минусы, но более перспективны небольшие, а то и очень малые экранопланы на средние 50-100-200км дальности обслуживания. Хотя идея была отличная!
Ответить |
kollector (2013-02-24, 14:07:11) Всего комментариев пользователя: 6636
"Экраноплан летит за счёт использования «эффекта экрана»: над водой, замёрзшей водной гладью, снежной равниной,
над бездорожьем. Главное, чтобы поверхность была более-менее ровной. Для экраноплана не нужна инфраструктура:
мосты или дороги." лишь бы дороги не строить хорошие
Ответить |

Оставьте свой комментарий

Правила постинга на Прикол.ру