Долгая история ладони

Когда-то очень давно слово ладонь звучало совсем по-другому. – Долонь. Название не было случайным (можно ли вообще в языке найти что-то случайное?). У слова было значение: обращенная к долу (к земле, вниз). Прошло время и в ладони произошла перестановка звуков и букв (почему случилась такая чехарда точно установить вряд ли удастся). И стали произносить: «лодонь». А потом все стали «акать», потому что акание начало господствовать в языке. И стали говорить так, как мы говорим сейчас: «ладонь». Но родственные слова живут и добра наживаютв своём первоначальном виде: подол (низ одежды), долина (низина), Подольск (город в низине реки).
 
отстойплохоболее-менеехорошоотлично (Проголосовало - 15, средняя оценка - 4,47)
Загрузка...
  Рассказы  Просмотров - 14 159  18.02.2014, 21:36  34






Вернуться на главную прикол.ру | 

34 комментариев к “Долгая история ладони”

Юлия (2014-02-18, 23:14:52) Всего комментариев пользователя: 8044
А по-украински до сих пор - долоні.
Ответить |
    ParaBelLum (2014-02-18, 23:19:26) Всего комментариев пользователя: 99
    долоня - вона і в Україні долоня
    Ответить |
    William Murderface (2014-02-19, 02:46:43) Всего комментариев пользователя: 3635
    Вообще в украинском больше старых слов, те же названия месяцев.
    Ответить |
Pilgrim (2014-02-19, 00:26:44) Всего комментариев пользователя: 109
Есть ещё слово ДЛАНЬ
Ответить |
Алексей (2014-02-19, 01:08:52) Всего комментариев пользователя: 0
Вывод, происхождение русского слова "ладонь" берет начало из украинского языка - "долонь-долоні". Не знал, спасибо, просветили.
Ответить |
    Koka_N (2014-02-19, 22:40:26) Всего комментариев пользователя: 1879
    Слово "долоня" и "ладонь" берут начало от старославянского слова "длань".
    Ответить |
Роман (2014-02-19, 05:40:42) Всего комментариев пользователя: 0
По литовски delnas. По польски - dlon.
Ответить |
mksm (2014-02-19, 06:45:50) Всего комментариев пользователя: 0
"Вывод, происхождение русского слова "ладонь" берет начало из украинского языка - "долонь-долоні". Не знал, спасибо, просветили. " - Это сарказм? Это все равно что отцу что то брать от сына ...бред ) украинцев вообще нет ... Это выдуманный народ, как и белорусы...
Ответить |
    Ray (2014-02-19, 14:27:23) Всего комментариев пользователя: 0
    Что в твоем понимании выдуманный народ? Если так рассуждать, то и россиян нет. Была Русь, раскололась на части, уже два народа, а до Руси, вообще была целая туча племен, каждая индивидуальная. Где твоя логика, непонятно? После раскола, все сменили название, включая Россию. Язык тоже изменился у всех... Так, что позвольте, Вы несете херню.
    Ответить |
      mksm (2014-02-19, 14:39:13) Всего комментариев пользователя: 0
      правильно. нет никаких россиян
      Ответить |
        Ray (2014-02-19, 15:41:25) Всего комментариев пользователя: 0
        Ну, ты даешь))...
        Ну по поводу темы
        Слово "долонь", это конечно не украинское, оно произошло еще раньше (даже автор это пишет) и как выяснилось, оно же как выяснилось встречается в схожей форме у других народов.

        "Это все равно что отцу что то брать от сына ...бред )"
        Бред то, что ты пишешь) На каких основаниях ты это уровнял?
        Ты еще скажи, что Киев моложе Москвы. Или это сарказм?

        Ты хочешь сказать, что Российский народ выдуманный? Ты странный человек.
        Ответить |
          mksm (2014-02-20, 08:41:15) Всего комментариев пользователя: 0
          Сам ты странный человек. Ты так говоришь , как будто киев изначально был украинским... Ты не хохол случайно? Вот вы смешные ... То что сейчас Киев столица украины ни о чем не говорит. так сложилась история. А в ту пору КИЕВ был столицей РУССКОГО ГОСУДАРСТВА - РУСЬ!!! а украинцами называть позже стали тех кто жил в приграничных зонах...никакой не народ это...
          |
          Юлия (2014-02-20, 09:41:26) Всего комментариев пользователя: 8044
          Народ - не народ... И охота вам сотрясать воздух пустопорожними разговорами? главное - чтоб ЛЮДЬМИ были, а там и эскимос с папуасом уживутся, и бритт со славянином и германцем. А спорить можно до бесконечности, и каждый из истории сделает свой вывод, и ни с кем не согласится. Ладно, политики с ума сходят, им по статусу положено - мерзавцы, а вам то чего неймется?
          |
          Ray (2014-02-20, 12:14:26) Всего комментариев пользователя: 0
          "Ты так говоришь , как будто киев изначально был украинским... "
          Я не говорил, что Украина древнее, чем Россия и т.д., я тебе указываю факт на то, что народ был еще даже ДО Руси! В частности в Киеве к примеру населяли племена такие, как Поляне... ну я думаю, ты должен знать историю. И то, что ты говоришь "все народы выдуманные (Украина, Белоруссия), а вот Россия самая настоящая". Это меня и возмутило. Кто выдуманный, а кто не выдуманный. Произошел раскол Руси и это печально. Люди взяли новые названия для стран Украина, Россия, Белоруссия, но народ остался тот же. Вот к чему я.
          |
          mksm (2014-02-20, 13:53:51) Всего комментариев пользователя: 0
          "Люди взяли новые названия для стран Украина, Россия, Белоруссия, но народ остался тот же. Вот к чему я." - я собственно это и имел ввиду.

          "Вывод, происхождение русского слова "ладонь" берет начало из украинского языка - "долонь-долоні". - МЕНЯ вот это возмутило =) вот что
          |
          Ray (2014-02-20, 14:02:14) Всего комментариев пользователя: 0
          mksm
          А, ну, я с тобой согласен)
          |
          Koka_N (2014-02-20, 22:45:59) Всего комментариев пользователя: 1879
          Молодец, Юляшка. Я тебя обожаю.
          |
          Юлия (2014-02-20, 23:08:41) Всего комментариев пользователя: 8044

          |
ППЦ (2014-02-19, 12:36:38) Всего комментариев пользователя: 0
2 mksm
согласно даже переписанным учебникам истории в пользу "русского" народа, государство российское было организовано на территории Украины. Только Долгорукий (считай, когда все уже давно стали цивилизованными) перенес столицу на территорию России. А вот понятие "русский" народ действительно искусственное. Не было никогда "русичей" - это прозвище которое присвоили солянке собравшихся кривичей, вятичей и прочих племен под руководством варяга. Вот я, например, не русский и могу назвать племя откуда у меня корни по отцовской линии с периода когда государства российского еще не было. А вы, если считаете себя "русским", можете сказать из какого племени происходят ваш набор ДНК до прихода Рюриковичей?
Ответить |
    Владимир (2014-02-19, 13:58:51) Всего комментариев пользователя: 0
    Конечно! Из сибирского беловодья! Поэтому я рус!
    Ответить |
    William Murderface (2014-02-19, 15:45:31) Всего комментариев пользователя: 3635
    ППц, ты из хазар что ли? Так это и так ясно.
    Ответить |
Lali (2014-02-19, 13:45:03) Всего комментариев пользователя: 13084
Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда
Если нравлюсь, хоть немножко
Вы похлопайте тогда!
Ответить |
    Suzuker (2014-02-20, 03:30:04) Всего комментариев пользователя: 1836
    Хлоп.
    Ответить |
      Lali (2014-02-20, 14:02:25) Всего комментариев пользователя: 13084
      Всего разик?! Все равно приятно,спасибо!
      Ответить |
ППЦ (2014-02-19, 15:45:47) Всего комментариев пользователя: 0
2 Владимир

=== Конечно! Из сибирского беловодья! Поэтому я рус!

Из племени кривичей переехавшими вместе с Ермаком во время его завоевательного похода? :) :)
Ответить |
    Владимир (2014-02-20, 12:36:26) Всего комментариев пользователя: 0
    Намного раньше Ермака! Да кстати и хватит учить историю нашу по сказкам европейских ученых) Там и доли правды нет одна кривда!
    Ответить |
ППЦ (2014-02-19, 15:47:39) Всего комментариев пользователя: 0
2 William Murderface

нет, но ваша постановка предложения похожа на дискриминацию по национальному признаку.
Ответить |
Suzuker (2014-02-20, 03:28:52) Всего комментариев пользователя: 1836
Бедняжка ППЦ, все-то его дискриминируют по всем признакам.
Ответить |
    Lali (2014-02-20, 14:03:04) Всего комментариев пользователя: 13084
    Люди с манией величия не бывают бедняжками!
    Ответить |
ППЦ (2014-02-20, 07:09:35) Всего комментариев пользователя: 0
2 Suzuker

Бруно был бедняжкой, и другой продвинутый люд среди мракобесия и инквизиции. Сегодня быть умным не так опасно.
Ответить |
ППЦ (2014-02-20, 16:23:50) Всего комментариев пользователя: 0
2 Владимир

тогда вы совсем не русский, но россиянин, наверняка разницу чувствуете..
Ответить |
Алексей (2014-02-21, 02:32:24) Всего комментариев пользователя: 0
2 mksm

"Вывод, происхождение русского слова "ладонь" берет начало из украинского языка - "долонь-долоні". - МЕНЯ вот это возмутило =) вот что

А чему возмущаться-то? Вот не заделал бы Мономах Юрия Долгорукого со своей гречанкой, и глядишь, не было бы Москвы, а с ней и царства, да империи тоже... А Киевская Русь была бы.
Поэтому насчет отца и сына Вы правильно сказали, вначале был Мономах, потом Долгорукий.
Украинцы - это народ, сформировавшийся на этих землях на протяжении всей своей истории, и отношения к "акающим" москвичам не имеют. А не наоборот, как Вы предлагаете считать.
Ответить |
uyuyuyuy (2014-02-23, 19:32:05) Всего комментариев пользователя: 11
Самые красивые девушки из Москвы, Питера, Екатеринбурга зайди посмотри, возможно кого-то узнаешь, есть номера телефона .. http://urls.by/1t9p
Ответить |
uyuyuyuy (2014-02-23, 19:35:00) Всего комментариев пользователя: 11
Путаны Москвы, Питера есть номера телефона - http://urls.by/1t9p
Ответить |

Оставьте свой комментарий

Правила постинга на Прикол.ру