Пришло время для укладки асфальта (2 фото)


Старинная примета: если выпал снег — скоро начнут класть асфальт.
Снято в Перми.

Пришло время класть асфальт

Пришло время класть асфальт

отстойплохоболее-менеехорошоотлично (Проголосовало - 29, средняя оценка - 4,17)
Загрузка...
  Фотоприколы  Просмотров - 18 282  02.12.2013, 13:51  80

Вернуться на главную прикол.ру | 

80 комментариев к “Пришло время для укладки асфальта (2 фото)”

* (2013-12-02, 14:01:11) Всего комментариев пользователя:

:shock:
И они еще удивляются, почему про них такие анекдоты ходят!

Может здесь где-то подвох? :???: А то грустно как-то

|
    SEAL (2013-12-02, 14:02:31) Всего комментариев пользователя:

    Путинская рашка — это ни о чем не говорит?

    |
      * (2013-12-02, 14:08:07) Всего комментариев пользователя:

      Что, и здесь Путин виноват что ли?
      В чем — в том что наказать не всех может?

      |
        SEAL (2013-12-02, 15:20:33) Всего комментариев пользователя:

        В том, что он преступник и делает вертикаль из подобных ему.

        Последствие ты видишь даже не этих снимках.

        |
          * (2013-12-02, 15:28:38) Всего комментариев пользователя:

          Да не могу я поверить в это, ищу разумный ответ :!: :?: … может это «частный» участок дороги?

          |
          William Murderface (2013-12-02, 16:40:26) Всего комментариев пользователя:

          Кислотные дачи, Пермь. Дачникам иначе не надо? Сами ж заказывали наверное?

          |
          Koka_N (2013-12-02, 20:46:10) Всего комментариев пользователя:

          Осваивают капиталовложения.

          |
      Фукс (2013-12-02, 21:30:16) Всего комментариев пользователя:

      голубчик!
      да, у вас, мания преследования!

      |
Ванючка (2013-12-02, 14:57:00) Всего комментариев пользователя: 0

Я люблю асфальт зимой класть :twisted: :twisted: :twisted:

|
эд (2013-12-02, 16:04:01) Всего комментариев пользователя: 0

Интересно, а кто нибудь жалобу на них написал?

|
Прораб (2013-12-02, 16:22:04) Всего комментариев пользователя:

Эксперты в устройстве дорожных одежд, блин! Чем удивлены? ;-)

|
ППЦ (2013-12-02, 16:51:27) Всего комментариев пользователя: 0

да, а летом, асфальт стараются класть во время дождя. И да, правильно, если 1 человек не может контролировать все гос.структуры, то нефиг было вертикаль строить. Вертикаль строили именно для этого: чтобы один сверху контролировал все. По другому НЕ БЫВАЕТ.

|
Lali (2013-12-02, 17:24:41) Всего комментариев пользователя:

Ну а что?!Зато как красиво…Черное на белом,а?! :razz:

|
Никола (2013-12-02, 18:05:30) Всего комментариев пользователя: 0

ну обычно как бывает? — заказчик все лето му-му тянет,кроит,ищет где подешевле. в результате ,когда мороз за жопу схватит — начинает подгонять дорожников.проходили сто раз. дорожники же не по своей прихоти в такую погоду асфаьт кладут. во вторых — ни чего этому асфальту страшного не будет. они же на щебень кладут. снег моментально тает

|
    Алексей (2013-12-02, 18:37:41) Всего комментариев пользователя: 0

    уважаемый, прежде чем положить асфальт — надобно сделать подготовку поверхности. если Вы предполагаете, что и так сойдет, значит и эти хреновые специалисты тоже так думают, а значит дороги они строить не умеют, просто сброд забулдыг и бродяг, которые 9 мес. в году латают дороги, а не строят

    |
    АЛЯ (2013-12-03, 04:10:51) Всего комментариев пользователя: 0

    Полностью согласна с вашим постом. Сама лично видела, как несколько лет назад клали на лёд. Дорога до сих пор целая. Соседние участки, где делали летом, вся в канавах. Чем это можно объяснить, непонятно. :roll:

    |
      William Murderface (2013-12-03, 13:43:11) Всего комментариев пользователя:

      А нормальные укладчики асфальта небось дураки, раз перед укладкой удаляют пыль всё битумом промазывают, включая стыки с другими поверхностями, а иногда даже прогревают специальной горелкой? Бывают и случаи армирования http://www.unidorstroy.kiev.ua/article/armoring.html
      В случае тротуара нарушение правил ещё может сойти с рук, а если трассу так сделают, то весь асфальт к ебеням слезет, ибо его там ничто не держит. Это как клеить без обезжиривания.

      |
kollector (2013-12-02, 18:24:14) Всего комментариев пользователя:

Если они эти деньги не успеют освоить — их заберут :arrow: вот и торопятся до конца года

|
    Алексей (2013-12-02, 18:34:13) Всего комментариев пользователя: 0

    именно так. а в следующем году тут же устроят ремонт дороги, тоже где-то в декабре…

    |
Взводатор (2013-12-02, 18:52:33) Всего комментариев пользователя: 0

Трогательная забота о елочках, которым холодно зимой, чтобы не рубить их и не забирать домой.

|
Юлия (2013-12-02, 21:54:10) Всего комментариев пользователя:

Ну что тут скажешь! :???:

|
... (2013-12-02, 23:52:27) Всего комментариев пользователя: 0

Если звезды зажигают значит кому-то это нужно…

|
Прораб (2013-12-02, 23:58:29) Всего комментариев пользователя:

Асфальтоукладчик где? Чего гвалт подняли? :mrgreen:

|
fgjf (2013-12-03, 00:47:21) Всего комментариев пользователя: 0

dfsghhgsdhhds

|
sankristum (2013-12-03, 00:51:25) Всего комментариев пользователя: 0

во вторых — ни чего этому асфальту страшного не будет. они же на щебень кладут. снег моментально тает

А чего тогда у нас дороги так развалены и ямы на них глубиной что вместе с машиной похоронить можно, вы в Европе видели дороги? А все потому что там нет такой традиции — осваивать деньги на дорогу зимой.

|
ППЦ (2013-12-03, 07:27:52) Всего комментариев пользователя: 0

2 Прораб

в чем сарказм то? Да, в болгарии и прочих постсоветских странах дороги хреновые, а вот я не видел традиции у немцев зимой на ЛЕД или снег класть асфальт. Асфальт именно поэтому крошится, потому что ВОДА, зараза, постоянно меняет свой объем из-за температуры.

|
    Никола (2013-12-03, 10:41:08) Всего комментариев пользователя: 0

    Ни чего,что когда асфальт укатывают, с вальцов бежит вода,чтобы асфальт не прилипал?

    |
    Прораб (2013-12-03, 11:11:28) Всего комментариев пользователя:

    Есть такие понятия — гидродинамика и гидравлика. Для понимания процессов разрушающих асфальтобетонные дорожные одежды, нам лучше обратиться к разделу гидравлики — поршневые (плунжерные) насосы. ;-)

    |
      Никола (2013-12-03, 11:43:28) Всего комментариев пользователя: 0

      я не говорю,что такой способ укладки есть гуд, но и ни чего страшного. обычно при таких форс-мажорах укладывают только нижний слой асфальтобетона, выравнивающий, на это кстати указывает отсутствие на фото асфальтоукладчика, а весной уже сверху верхний слой, который будет работать как миленький, тем более на такой дачной дороге лет 10 ему точно ни чего не будет.

      |
ППЦ (2013-12-03, 12:33:58) Всего комментариев пользователя: 0

2 Никола

нет, ничего, потому что нефтепродукты гидрофобны по природе, асфальт в воде не растворяется и та вода, что вы видите на катках асфальтоукладчика не остается под «слоями» асфальта. А вот вода, которая осталась в виде льда между слоями песка и асфальта (если он вообще был) свое дело сделает. Не сразу, но к середине лета следующего года уже будет результат.
С другой стороны, зачем вообще на дачах асфальт? Пусть ходят в болотных сапогах, а если так хочется сделать хорошее, пусть выложат дорогу бетонными плитами: пользы много больше и переделывать не придется лет 10-20.

|
    Никола (2013-12-03, 17:11:44) Всего комментариев пользователя: 0

    не,бетон крошится еще хуже. во вторыхасфальт кладут не на песок — это выдало в вас дилетанта ;-) а защитный слой асфальта,который в данном случае кладут на тонкий слой снега — меньшее из зол, и сбережет щебень, потому как если марка щебня невысокая, то он попросту «растает» весной, опять же занесется грязью, которую можно будет убрать только вместе со щебнем. так что, не катите на дорожников бочку :mrgreen:

    |
      William Murderface (2013-12-03, 17:57:12) Всего комментариев пользователя:

      eсли сдeлaн дрeнaж, тo утрaмбoвaннoму грaнитнoму щeбню ничeгo нe будeт(грaнитнoму и в вoдe ничeгo нe будeт), ибo вoдa пoд aсфaльт пoступaть мoжeт тoлькo чeрeз трeщины и в случae длитeльнoгo пoдтoплeния. Дa и нe из зa щeбня кoлдoёбины oбрaзуются, a из зa хeрoвoгo кaчeствa aсфaльтa и нeвыпoлнeния пoдгoтoвитeльных рaбoт, кaк в рoликe, нaпримeр.
      Вoт нaбeри в гулe бeзoбидный зaпрoс «сaмaрa aсфaльт» и нaжми oтoбрaзить кaртинки. Дaжe нa сaйтe aсфaльтoуклaдчикoв фoтoгрaфии уклaдки нa мoкрую дoрoгу. oтсюдa и aсфaльт схoдит вмeстe сo снeгoм. Вoт кoгдa СпeцСтрoй дoрoги стрoит, тaкoгo явлeния нe вoзникaeт нeскoлькo лeт, ибo в oснoвнoм всe нoрмы выпoлняют. Для примeрa мoжнo пo трaссe oдeссa-Киeв прoкaтиться — учaстки, вoзвoдимыe туркaми(кoтoрыe с сoбoй свoи aсфaльтoвыe зaвoды привoзили, чтoб гoрячий клaсть) сoхрaнились в приличнoм сoстoянии, a oтeчeствeнными дoрoжникaми — гoвнo, т.к. кидaли ужe привeзённый пoдoстывший.

      |
        Никола (2013-12-03, 18:43:06) Всего комментариев пользователя: 0

        а если плиты бетонные вниз положить!то таки да. кто вам гранитный щебень даст на дачную дорогу??? не смешите тут народ.я объясняю почему именно данные дорожники так поступают,а не гипотетические турки. какой дурак вам привезет на такой крошечный объем с собой асфальтовый завод???

        |
          William Murderface (2013-12-03, 20:31:19) Всего комментариев пользователя:

          Дачники так поступают ибо скряги и дураки(тот, кто заказал асфальт зимой клась), и асфальт небось из переработанного старого сделан, чтоб дешевле. Летом новый купят.
          Бетонные плиты(аэродромные) слишком дорогое удовольствие, но у нас довольно часто встречаются, даже без асфальтирования. Дорога получается ровной и очень живучей(если подложка подготовлена).

          Кто сказал что подложка второстепенна? Без неё и автобановский асфальт за пару лет убъется. На фото её считай нет, зато есть снег, который превратится в воду, и когда eбанет мороз асфальту будет худо, и таких циклов оттаивания/заморозки будет много, в итоге асфальт убъётся.

          Открыл ВСН, и там про снег/лёд прямым текстом сказано:
          5.5.1. В весенний период до начала интенсивного таяния с проезжей части и обочин должен быть удален снег и лед[ну да, на фотке ж зима, а не весна, значит снег не удалять? :lol: ]. После просыхания покрытие тщательно очищают от грязи, пыли, противогололедных материалов с использованием различных средств механизации уборочных работ.
          Т.е. явно сказано, что снега и влаги быть не должно, поверхность должна быть абсолютно сухая. На фотке нарушили всё, что только можно, и асфальт 100% без присадок.

          «гранитный щебень им подавай… в самаре жигулевский щебень, и стоит в 2-3 раза дешевле уральского гранитного.»
          с щебнем всё в порядке, отваливается асфальт. Или намёк не понят? Вода всему виной.

          |
        Никола (2013-12-03, 18:48:03) Всего комментариев пользователя: 0

        если бы все дело было в качестве асфальта, а основание второстепенно — ни кто бы не тратился на щебень и песок. а клали бы «ваш высококачественный асфальт» прямо на чернозем. почитайте ВСН 88. там про такие дороги все сказано. гранитный щебень им подавай… в самаре жигулевский щебень, и стоит в 2-3 раза дешевле уральского гранитного.

        |
        Прораб (2013-12-03, 21:40:43) Всего комментариев пользователя:

        Алексей, а почему, ты, ссылаешься на ВСН? Это же инструкция. Есть СНиПы 2.05.02-85* и 3.06.03-85. Они имеют силу закона. И вот что сказано в СНиПе:
        1.10. Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.
        На снимках мы видим снегопад или метель? Нет. Участок дороги очищен от снега? Да! А про приклеивание горячего асфальта к щебню, ну это вообще маразм. Тоже самое, что смазывать фарш, прежде чем обвалять его в панировочных сухарях при приготовлении котлет. :mrgreen:

        |
          William Murderface (2013-12-03, 22:03:17) Всего комментариев пользователя:

          А белое — это что, мука? :lol:
          «А про приклеивание горячего асфальта к щебню, ну это вообще маразм. Тоже самое, что смазывать фарш, прежде чем обвалять его в панировочных сухарях при приготовлении котлет.»
          Если бы он не цеплялся к основе, то он бы разъезжался под колёсами аки какашка, и волнами бы шёл как ковёр :lol:
          Плохая аналогия, ибо смазка своим естеством отвергает приклеивание. Предложу другие — подошва и башмак. Нужно обезжиривать перед приклеиванием? Или счищать ржавчину и окисление перед сваркой? Или ,например, дантист пломбу фигачит поверх зубной гнили, не вычищая её и не высушивая зуб? И что бы ты сделал с рабами, если бы они рубероидом ебaшили без битума, как ковры стелили? :mrgreen:

          |
          Никола (2013-12-03, 23:59:35) Всего комментариев пользователя: 0

          Ссылка на ВСН к тому, что по этой инструкции запрещена всякая эксплуатация дороги из щебня, при любой погоде отличающейся от комнатной :mrgreen: в непогоду там даже коров запрещено гонять РЯДОМ с таким покрытием. и содержать целую бригаду ремонтников до весны. поэтому сейчас отказались от устройства не покрытых дорог ,потому как дорого. проще покрыть слоем асфальта,а летом подлатать. William Murderface гнет про идеал, а тут всего лишь логическое объяснение сей картинки :idea:

          |
          William Murderface (2013-12-04, 00:57:17) Всего комментариев пользователя:

          Не идеал, а как должно быть. Неужели так тяжело дождаться схода снега и пока поверхность высохнет? Тогда никаких вопросов не будет.
          Вот другой пример — штробление. В, как вы выражаетесь, идеале запрещено штробить панели горизонтально, но штробить вертикально и прятать коммуникации в полу или под потолком(в каналах плиты, если есть) дорого. Значит вы бы позволили себе пойти запретным путём, мотивируя действия запасом прочности плиты?

          |
          электролит (2013-12-15, 21:20:50) Всего комментариев пользователя: 0

          Прораб,не лезь на чужую кухню,чтобы сухари прилипли обязательно нужно обвалять в меленже,иначе все обсыпется.,сапожник должен заниматься своим делом,а пирожник своим.

          |
        Прораб (2013-12-03, 22:11:05) Всего комментариев пользователя:

        Что мешает «сползти» асфальту с приклеенными к нему камешками? Есть стереотипы, которые зачастую не имеют ничего общего с принципами производства работ. Здесь уже поминали бедную Европу, так вот когда я был там, в декабре месяце, погодка была как анекдоте про деревню Гадюкино. Однако же, дорожные работы велись повсеместно, без каких бы то ни было остановок. Приведу ещё один наглядный пример — брусчатка! Камни укладываются на песок без всякого приклеивания. :mrgreen:

        |
          William Murderface (2013-12-03, 22:40:22) Всего комментариев пользователя:

          Нет никаких стереотипов. Вот покажи СНиП, в котором явно указано, что можно класть асфальт поверх снега и мокрой поверхности.

          Я тоже видел европейских асфальтомэнов, вооружённых современной техникой, которая и счищает верхний слой, и имеет горелки для разогрева/сушки.

          Брусчатка — совсем другое, это — макрофизика, а асфальт микро :mrgreen: Вот из гранитных огромных блоком можно строить мавзолеи без применения цемента, а если так кирпичи класть, то исход будет печальный.
          Вот пример с брусчаткой — всё красиво и гладко
          goo.[gl]/pxR8vE
          но пройдёт пару лет, и будет вот так
          goo.[gl]/J1G41u [] убери

          Наверное твой идеал укладки асфальта вот такой
          goo.[gl]/M2Pkhw :lol:

          |
          Прораб (2013-12-04, 18:34:41) Всего комментариев пользователя:

          У меня вопрос. Зачем, ты, выкладываешь ссылки на фотографии сделанные в Германии? Ведь, судя по твоим утверждениям, там всё делают так как надо. :mrgreen:

          |
          William Murderface (2013-12-04, 19:15:06) Всего комментариев пользователя:

          А ответ про СНиП будэ’?
          Фотка с остатками асфальта немецкая, т.к. у нас он слезает не оставляя следов(это к «бессмысленности» приклеивания и очистки поверхности), так что немцы постарались :smile:

          |
          Прораб (2013-12-04, 19:39:37) Всего комментариев пользователя:

          Алексей! Не обижайся, но мне кажется, что, ты, невнимательно читаешь то, что я пишу. Если бы, ты, преследовал цель разобраться в процессах, влияющих на разрушение асфальтобетонного покрытия, то внимательным образом изучил бы правила проектирования дорог (СНиП 2.05.02-85*). Многие вопросы ко мне отпали бы сами собой. И ещё раз повторюсь:
          «Есть такие понятия — гидродинамика и гидравлика. Для понимания процессов разрушающих асфальтобетонные дорожные одежды, нам лучше обратиться к разделу гидравлики — поршневые (плунжерные) насосы.»
          Хочешь об этом поговорить? :mrgreen:

          |
          William Murderface (2013-12-04, 20:45:17) Всего комментариев пользователя:

          Чего вдруг мне обижаться? :smile:
          Тебя немного не в ту степь понесло. Я всё это время пишу про то, что по мокрому красть не хорошо, и по пыльному тоже. Вот есть СНиП 3.06.03-85, и в нём сказано в пункте «11. УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЙ»:
          11.2.При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород фракций5-10, 10-15 или 15-20 мм с преимущественно кубовидной формой зерен. Щебеньдолжен быть чистым, не содержащим пыли и глины. — на фотке нарушено
          11.3.При устройстве поверхностной обработки с использованием битума в качестве вяжущего следует применять битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН60/90, БН 90/130 или БН 130/200.
          Битум должен выдерживать испытание на сцепление со щебнем, который будет применен для устройства поверхностной обработки. При неудовлетворительном сцеплении битума со щебнем следует использовать добавки соответствующих ПАВ, а также производить предварительную обработку щебня битумом. — здесь же поверхность добротно обработана снегом/льдом :smile:
          Прямым ведь текстом пишут про необходимость сцепления поверхности из щебня с асфальтом :smile:

          |
          Прораб (2013-12-04, 22:10:21) Всего комментариев пользователя:

          :mrgreen: Неугомонный! Строительство дорог не мой профиль. Но, что-то мне подсказывает, что если углублюсь в чтение СНиПа, то найду несоответствие твоих аргументов теме обсуждаемых событий запечатлённых на фотографиях. :grin:

          |
          William Murderface (2013-12-04, 22:33:11) Всего комментариев пользователя:

          Ну давай, покажи где разрешено асфальт по снегу размазывать :lol:

          |
        Никола (2013-12-03, 23:53:27) Всего комментариев пользователя: 0

        я вам про Фому,вы мне про Ерёму…

        |
    Никола (2013-12-03, 17:15:00) Всего комментариев пользователя: 0

    и ни чего не будет этому асфальту, я пишу основываясь на знаниях и не маленьком опыте, а не на эмоциях, в отличии от всех тех,у кого рвется шаблон при виде ЛИЧНО ИМ непонятных вещей ;-)

    |
ППЦ (2013-12-03, 12:35:38) Всего комментариев пользователя: 0

уточнение «(если он вообще был)» относится к песку. Ну сомневаюсь я что использовали нужно кол-во нужного песка.

|
    Прораб (2013-12-03, 12:43:15) Всего комментариев пользователя:

    Ну, какой песок? При устройстве подстилающих слоев применяется щебень и щебень! :!: :mrgreen: Щебень расклинивается щебнем! :mrgreen:

    |
Lali (2013-12-03, 19:39:10) Всего комментариев пользователя:

Пля…Существенно повысила свой уровень знаний относительно
строительства дорог! :lol:

|
    Юлия (2013-12-03, 21:32:55) Всего комментариев пользователя:

    И тут Остапа… в смысле Прораба и компанию — понесло! :lol: :mrgreen:

    |
      Прораб (2013-12-03, 21:51:33) Всего комментариев пользователя:

      Юлечка, дай мужикам поговорить. :mrgreen:

      |
        Юлия (2013-12-03, 22:03:19) Всего комментариев пользователя:

        Да на большое сибирское здоровье! :shock: :mrgreen:
        Болтушки…. :lol:

        |
          Прораб (2013-12-03, 22:12:16) Всего комментариев пользователя:

          Бе-бе-бе… :mrgreen:

          |
          Юлия (2013-12-03, 22:41:56) Всего комментариев пользователя:

          Ты тоже считаешь, что это лучший аргумент в любом споре? :mrgreen:

          |
          Lali (2013-12-04, 02:07:22) Всего комментариев пользователя:

          :lol: На заре своей семейной жизни я за такой «аргумент» чуть по уху не схлопотала!Отчего-то мужчин он жутко бесит! :lol:
          больше не испытываю судьбу!

          |
          * (2013-12-04, 10:05:24) Всего комментариев пользователя:

          *
          — Самый беспроигрышный аргумент в споре это «бе бе бе»
          — Нет, самый беспроигрышный это «И че?»
          — я на твое «и че?» могу ответить «бе бе бе»
          — И че?

          |
          Lali (2013-12-04, 14:45:16) Всего комментариев пользователя:

          Не…Опасно!Зациклиться можно! :mrgreen:

          |
Lynx (2013-12-04, 04:51:06) Всего комментариев пользователя:

Я вижу, что все, связанное со строительством, вызывает бурный интерес и оживленные дискуссии :smile: Однако, тенденция… :smile:

|
    * (2013-12-04, 10:03:02) Всего комментариев пользователя:

    Ну так… знающие люди собрались, вот и делятся опытом… такие знания в учебниках не встретишь, тем они и ценны!

    Не всё же время разговаривать о музыке, рекламе и кошках )))
    Вот, теперь и на их улице праздник!!! :mrgreen:

    |
      Koka_N (2013-12-04, 21:40:28) Всего комментариев пользователя:

      А я себе читаю, внимаю, пересеиваю и кое-что беру во внимание к опыту. :razz:

      |
        Прораб (2013-12-04, 21:54:30) Всего комментариев пользователя:

        Танковый биатлон смотрел? :?:

        |
          Koka_N (2013-12-04, 22:10:29) Всего комментариев пользователя:

          Да.

          |
          Прораб (2013-12-04, 22:14:34) Всего комментариев пользователя:

          Я на ютубе смотрел. Все пять частей зараз. Поволновался изрядно. Наводчик-оператор Артём Исраелян порадовал. :razz:

          |
          Koka_N (2013-12-04, 22:19:57) Всего комментариев пользователя:

          Да там ребята вообще все молодцы.

          |
          William Murderface (2013-12-04, 22:37:18) Всего комментариев пользователя:

          Главное чтоб натовцы своих тяжеловесов прислали, и трассу подготовили так, чтоб они проехать не могли, а наши — да :mrgreen:

          |
джек (2013-12-04, 11:49:36) Всего комментариев пользователя: 0

Если читаешь этот комментарий твоя мать умрёт через 5 лет. Чтобы отменить это проклятье отправь это под 5 видео

|
    * (2013-12-04, 11:53:13) Всего комментариев пользователя:

    Если ты еще раз напишешь под видео подобный комментарий, то шишка на голове тебе обеспечена — проверено временем!

    |

Оставьте свой комментарий

You must be logged in to post a comment.